Александр Тихомиров (samobrank) wrote,
Александр Тихомиров
samobrank

Categories:

Сноубординг в Доломитовых Альпах, Италия



Пока ничего не забыл, напишу отчет о наших сноубордических покатушках в Доломитовых Альпах на севере Италии.
Сразу оговорюсь, что до этого нигде, кроме подмосковных Степаново и Сорочан кататься не приходилось, поэтому сравнивать особо не с чем. От того эмоции только ярче, а тоска по горам еще сильнее.


Поездка пришлась на 28 января-4 февраля. Путевки были приобретены в конце ноября, туроператор VKO Travel совместно с Tui. Перелеты туда и обратно осуществлялись чартером компании «Уральские авиалинии» на Airbus-A321 до Вероны. Оба ночью в 3.40 туда и 5.00 обратно по местному времени, оба были задержаны, первый на полтора часа, второй – на два с половиной. С перевозкой досок и лыж проблем не было – они принимались в отдельном «окне», как негабаритный груз. Чехлы никто не взвешивал, так что шмоток туда можно было напихать, сколько душе угодно. К счастью, ничего не потерялось, и на том «Уральским авиалиниям» спасибо. После трехчасового перелета предстоял еще примерно трехчасовой же трансфер – полтора часа по автобану и полтора часа по серпантину.

Никаких претензий на роскошные апартаменты мы не имели, поэтому 2*-ный отель в деревушке Кампителло, что в регионе Валь ди Фасса, нас вполне устроил. Отель представлял собой трехэтажный домик, насчитывавший около 15-ти номеров. Все они, кажется, были заполнены и лишь двое из постояльцев не были нашими соотечественниками. В номере присутствовало все необходимое: кровать, стол, душ, туалет, свет и тепло:) Телек тоже был, но ни одного русско- и даже англоязычного канала мы там не нашли. На цокольном этаже отеля располагалась ski-room, где следовало оставлять доски и лыжи, заодно она выступала сушилкой для бот – удобно.










Отель располагался в пешей доступности от подъемника-вагона Col Rodellа, впрочем, можно было доехать и на бесплатном ski-бусе.









Несмотря на усталость и бессонную ночь, решено было рвануть на склон в тот же день.

















Ски-пассы купили сразу на неделю с возможностью кататься во всех регионах, что оказалось впоследствии очень кстати, поскольку информационные таблички о том, что валь-ди-фассовский ски-пасс действовать здесь перестает, выскакивали довольно неожиданно и часто.







Мы покатались во всех 4-х, доступных регионах: Валь Ди Фассе, Валь Гардене, Араббе и Альта Бадии. Наиболее логичный способ перемещения между ними – серия спусков и подъемов по маршруту Sella Ronda («кругосветка» вокруг Sell’ы).



Прохождение последнего считается чем-то почти обязательным, изюминкой покатушек тех мест. Вместе с тем хочу отметить, что связано такое путешествие с прохождением нескольких совершенно пологих синих трасс, которые лыжники преодолевают, отталкиваясь палками, сноубордистам же приходится либо толкаться одной ногой (иногда метров по 300 без перерыва) или просто брести с доской под мышкой. Кроме того, ближе к вечеру трассы, входящие в маршрут Sella Ronda, становятся очень разбитыми, а очереди на подъемник достигают 30-40 минут.









Стоит отметить, что с утра все трассы были в идеальном состоянии – каждый вечер, а иногда и в течение дня, работали снежные пушки, за ночь отратрачивали все и вся.







Вне трасс снега поначалу почти не было – везде торчали кочки, за 4 пасмурных и иногда снежных дня выпало сантиметров 20-30 снега, но ни о каком серьезном пухляке речи не было. Катание вне трасс в большинстве регионов, кроме Валь Гардены (если не ошибаюсь) запрещено, и якобы, карается штрафами в районе 55 евро. Видел несколько «троп» в лесу, как правило, под подъемниками, но все они были выскоблены до земли или льда, так что особого желания лезть на них не возникало.



Основной контингент на склонах – лыжники (процентов на 90%, наверно). Досочников, видимо, пугают пологие участки трасс. Много немцев и австрийцев, французов и итальянцев, естественно. Соотечественников тоже много, особенно в Валь Ди Фассе.











Погода была разная. В первый день была переменная облачность и чуть ниже нуля, во второй яркое солнце и на южной стороне склонов воздух прогрелся аж до плюс 5. Казалось, что море солнца и синего неба нам обеспечены.















Не тут-то было. На третий день с самого утра небо было затянуто тучами, а ближе к обеду и вовсе началась метель.







К счастью, в следующие три дня была переменная облачность, но морозно – около минус 10-15.























На прощание погода нам выдала ослепительно яркое солнце, но сильный ветер и мороз до минус 17.























Некоторые впечатления от катания в разных регионах.
Валь Ди Фасса.
Естественно, искатали ее вдоль и поперек. Трассы в основном красные. Черных, кажется, три (одна из них – спуск в деревню Альбу). Самая длинная трасса ведет к зеленому направлению Sella Ronda, поэтому часам к 12 становится довольно разбитой, впрочем, на начальном участке даже к вечеру остается в нормальном состоянии, а кроме того, и практически пустынной. Перепад высоты, кажется, метров 400, мне требовалось для спуска минут 5.





Валь Гардена.
Согласно сайту http://dolomitisuperski.ru , регион содержит самое большое количество трасс на любой вкус. Были в нем два раза. Сначала, проходя кругосветку, затем – специально выделили полный день катания. Особенно запомнилась черно-красная кубковая трасса Саслонг.
Арабба.
Регион, который мне понравился больше всех! Сложные и интересные красные и черные трассы с перепадом высоты почти километр, на прохождение которых требовалось около 10 минут. На черных народа немного, нет толкучки. Большинство уходят в сторону по красным трассам.









Альта Бадия.
От Валь ди Фассы довольно далеко, поэтому заскочили лишь проходя Sella Rond’у. Трассы там в основном красные и синие, поэтому интересного о ней сказать нечего.




На сайте http://utilizzo.dolomitisuperski.com/jsp/applet_/findTransit.jsp?ccode=en-US можно по номеру своего скипасса посмотреть кучу информации о перемещениях по курорту - перепады высот, длины склонов, количество спусков-подъемов. Все оформлено довольно забавно и понятно, не то, что на бумажных картах:)

Кампителло - небольшая деревушка. В ней всего один продуктовый магазинчик (Familia Corporativa), пара небольших магазинов с сувенирами, но довольно много магазов со спортивным стаффом (там же можно взять снаряжение на прокат). Заведения, где можно перекусить, также на каждом шагу, но с 12 до 16 часов они закрыты (ну или предлагают что-нибудь совсем незатейливое типа сэндвичей). В это время, видимо, предполагается торчать на горе.



























Tags: Италия, горы, отчет, пейзаж, природа, путешествия, репортаж, сноуборд, спорт, фото, фото меня
Subscribe

  • Смена караула у королевского дворца в Стокгольме

    Смена караула происходит ежедневно в полдень и продолжается около 40 минут. Около 11 часов на площади перед дворцом начинает собираться народ, в…

  • Скансен. Стокгольм. Швеция

    Скансен – первый в мире музей под открытым небом, представляющий всю Швецию в миниатюре. Здесь можно пройтись от саамского стана на севере до…

  • Nikon D700

    Мой старый добрый товарищ D300 начал намекать, что ему пора на заслуженный отдых. Он прослужил мне верой и правдой почти 3 года, сделал 150 тысяч…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment